Почему станция метро и железнодорожная платформа в Мурино носят название «Девяткино»?

     Выходя из вагона метро красной ветки на конечной станции «Девяткино» мы оказываемся в городе Мурино  Ленинградской области. Это первая в стране станция метрополитена, построенная в сельской местности и единственная, находящаяся за пределами северной столицы. Открытая в декабре 1978 года получила название «Комсомольская», в честь 60-летия Ленинского комсомола. После распада СССР в 1992 году переименована в «Девяткино» по названию, находящейся по соседству, железнодорожной платформы. При строительстве пересадочного узла пришлось переносить железнодорожные пути так, чтобы станция метрополитена оказалась между ними. По такому проекту высадка и посадка пассажиров метро и электропоездов попутного направления происходят на одной платформе, разделённой только турникетами, без всевозможных переходов. Было бы нелогично присваивать им разные названия.

 

     Объяснение тому, как ж.д. платформа в Мурино получила название «Девяткино» было найдено в справочнике «Железнодорожные станции СССР». При строительстве железной дороги Петроград – Хийтола в 1917 году рядом с деревней Мурино на однопутном перегоне был организован разъезд, получивший одноимённое с населённым пунктом название. Спустя некоторое время выяснилось, что в районе озера Байкал, Транссибирской магистрали, такое название станции уже существует. По правилам железных дорог, во избежание путаницы, одноимённых объектов такого типа быть не должно. В 1923 году ж.д. станция «Мурино» переименована в «Девяткино».

 

     В 1971 году в нескольких километрах от села Мурино, в направлении Финляндского вокзала, ввели в эксплуатацию железнодорожный остановочный пункт «Мурино». (По правилам железных дорог пункты, служащие только для посадки и высадки пассажиров, на разных участках ж.д., могут носить одинаковые названия).