Как моя семья переболела коронавирусом.

     В начале 2022 года наша семья столкнулась с распространяющейся по всему свету коронавирусной инфекцией. Мы с супругой с недавнего времени находимся на заслуженном отдыхе, сын работает на предприятии Санкт-Петербурга, проживаем в западной части молодого города Мурино. Активные темпы жилого строительства нашего района на много опережают ввод в эксплуатацию социальных объектов. Это обстоятельство привело к тому, что второй по численности населения город Ленинградской области пока остаётся без здания поликлиники. В микрорайоне «Западный», в цокольном помещении жилого дома работает небольшая амбулатория Токсовской межрайонной больницы, куда нам пришлось обратиться за помощью. Далее хотелось бы поделиться своими впечатлениями от перенесённого заболевания и о том, как медицинские работники, из-за очередной волны COVID-19 справляются с возросшим количеством пациентов.

     Начну с того что 13 декабря, в связи со сложившимися обстоятельствами, сын привился первым компонентом вакцины «Спутник V». Могло ли это повлиять на последующие события рассуждать не берусь, пусть этот эпизод останется просто фактом. 4 января, через три недели после вакцинации, у него поднялась температура до 39 градусов сопровождающаяся головной болью, ломотой в теле и небольшим першением в горле. Изучив, на сайте Токсовской МБ, график работы амбулатории в праздничные дни, 5 января попытались вызвать врача на дом. В течении 15-20 минут удалось дозвониться до контакт-центра. Оператор, выслушав симптомы болезни, переписав данные паспорта, полиса ОМС и адрес проживания принял обращение. Во второй половине дня нас посетил фельдшер. Он провёл стандартную процедуру осмотра пациента, в заранее распечатанной памятке отметил рекомендации по лечению, взял мазок для ПЦР-исследования и открыл больничный лист до 12 января. От него мы узнали, что на приём к врачу надо будет записаться по телефону, а при положительном ПЦР-тесте для оперативного решения вопросов можно воспользоваться Telegram чатом.

     7 января те же симптомы болезни появились у остальных членов семьи, у супруги в дополнении ко всему начался кашель и сильная сухость во рту. 8 января снова обратились за помощью в контакт-центр Токсовской МБ. В ожидании ответа музыку в телефоне слушать пришлось немного дольше, а в остальном всё повторилось. Как и в прошлый раз на вызов к нам пришёл молоденький специалист, далее осмотр, рекомендации по лечению, мазки для ПЦР-исследования. Вечером того же дня на сайте Госуслуг был получен отрицательный результат ПЦР-теста сына и наше семейство вздохнуло с облегчением. Мы с супругой, в силу своей деликатности, даже начали сомневаться в правильности своего решения о вызове  врача, рассуждая так: «Больничный лист нам не нужен, симптомы у всех одинаковые значит и лечение тоже, а у врачей сейчас и без нас работы хватает».  Каково же было наше удивление, когда через день мы получили свои результаты ПЦР-исследования, оба теста оказались положительными.

     После подтверждения заболевания коронавирусной инфекцией все последующие общения с врачами осуществлялись по телефону. Для этого надо было позвонить в контакт-центр, изложить вопрос и в течении дня с нами связывался специалист. После такой беседы с доктором нам было рекомендовано продолжить начатое лечение и через неделю, 17 января сдать повторный мазок. Течение болезни было похоже на обычную простуду, главное отличие — это отсутствие насморка. Повышенная температура тела постепенно за 3-4 дня нормализовалась, в течение этого времени прошла головная боль и ломота в теле, периодическое першение в горле закончилось дней через десять. С кашлем и жуткой сухостью в полости рта у супруги удалось справиться недели через три. Никаких нарушений обоняния и вкуса не наблюдалось.

     Сын, тем временем, без особого труда, предварительно записавшись, сходил на приём к врачу-терапевту. Доктор продлил ему на неделю больничный лист и посоветовал сразу после выписки ввести вторую дозу вакцины, так как промежуток времени между первым и вторым компонентом превысил рекомендованный период. Тот факт, что сын заболел первым и вероятнее всего мы заразились от него, но при этом он имеет отрицательный ПЦР-тест, не укладывался в голове и казался абсурдным. Учитывая предстоящую в ближайшее время прививку вторым компонентом «Спутник V» и неизвестность последствий при введении вакцины инфицированному человеку (если предположить что тест оказался ложноотрицательным) было решено вместе с нами сделать повторный анализ. 17 января всей семьёй отправились сдавать мазки для ПЦР-исследования. Желающих воспользоваться передвижной амбулаторией, припаркованной рядом с терапевтическим отделением по адресу Воронцовский б-р, д.17, было несколько человек, вся процедура заняла не более 15 минут. На следующий день мы ознакомились с результатами тестов. Все они оказались положительными и внесли ясность в нашу ситуацию. Необходимость во втором компоненте вакцины отпала. Больничный лист дистанционно был продлён ещё на неделю, очередной тест назначен на 24 января. В назначенный день мы втроём снова направились к передвижной амбулатории. В этот раз перед нашими глазами выросла очередь, растянувшаяся на десятки метров, в которой пришлось простоять более часа. Результаты ПЦР-тестирования ожидали трое суток, на этот раз все они были отрицательными. Через несколько дней на сайте Госуслуг был выдан сертификат с подтверждающим QR-кодом.

     Можно считать, что нам в какой-то мере повезло, переболели мы достаточно легко и вовремя, так как ситуация менялась с каждым днём не в лучшую сторону. К концу января количество заболевших резко увеличилось, о чём свидетельствовали огромные очереди в амбулаторию и мобильный пункт забора анализов. Учитывая то, что врачи перезванивали нам поздно вечером, сообщение сыну в Telegram чате приходило ближе к полуночи, а вскоре чат совсем прекратил своё существование, можно предположить, что медики уже с трудом справляются с таким количеством пациентов. В данной ситуации и врачам, работающим просто на износ, и заболевшим, часами простаивающим в очередях с надеждой получить помощь, можно только посочувствовать. Будем надеяться, что в скором времени вся эта «пандемия» наконец закончится, и мы заживём обычной жизнью без масок и QR-кодов.